Главная / Маркировка табачной продукции
Маркировка табачной продукции
Маркировка табачной продукции: этапы, требования к участникам рынка, решения для бизнеса
1 марта 2019 года вводятся новые правила оборота сигарет. Они распространяются на всех участников рынка: производителей, импортеров, оптовиков, розничную торговлю. Внедрение маркировки табака будет осуществляться поэтапно, но после 1 июля 2019 года розничная продажа маркированных сигарет без передачи сведений в специальную систему будет запрещена.
Маркировка - это специальный Data Matrix код на каждой единице товара. Его наносит производитель, а каждый, кто участвует в перемещении или продаже товара, загружает информацию в систему маркировки - так каждый товар можно отследить "от завода до кассы".
Что подлежит маркировке?
- Сигареты
- Сигары
- Сигары с обрезанными концами (черуты)
- Сигариллы (сигары тонкие)
- Папиросы из табака из заменителей табака
- Биди
- Кретек
Маркировка табака: сроки внедрения
Пилотный проект: 1 июня 2018 года - 28 февраля 2019 года
Добровольная регистрация производителей и розничных точек в эксперименте
1 марта 2019 года - 1 июля 2019 года
Обязательная регистрация производителей в системе маркировки
Обязательная регистрация торговых точек в системе маркировки
С 1 июля 2019 года
- Дистрибьюторы должны принимать табачную продукцию от производителей с использованием ЭДО
- При продаже сигарет на кассе нужно считывать DataMatrix код
- Касса должна передавать информацию в ОФД о том, что в чеке содержится маркируемая продукция
Прекращается выпуск немаркированной продукции.
Реализовать немаркированные пачки сигарет в рознице необходимо до 1 июля 2020 года.
С 1 июля 2020 года
- Субдистрибьюторы должны принимать табачную продукцию от дистрибьюторов с использованием ЭДО
- Розничные точки должны принимать табачную продукцию от дистрибьюторов и субдистрибьюторов с использованием ЭДО
Прекращается оборот немаркированных продукции.
Реализовывать немаркированные пачки нельзя.
Национальная система маркировки
Основная задача системы Честный ЗНАК - гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.
Рисунок "Честный ЗНАК"
1.
Производитель наносит цифровой код на товар
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
|
2.
Весь путь товара фиксируется на каждом этапе
Цифровой код - это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода до потребителя
|
3.
В магазине сканируют код товара и размещают его на полке
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
|
4.
Товар продали на кассе – в системе «код вышел из оборота»
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
|
Ответственность и наказание
Согласно постановлению правительства №224 от 28.02.2019 (см. полный текст документа) утверждены правила маркировки и оборота табачной продукции
- Устанавливается ответственность с 1 июля 2019 года за продажу немаркированных сигарет, произведенных после 1 июля 2019 года
- Немаркированные остатки, произведенные до 1 июля 2019 года, могут продаваться беспрепятственно до 1 июля 2020 года. С этой даты ответственность за продажу немаркированных сигарет наступает в полном объеме
Продажа товаров и продукции без маркировки: конфискация и штраф
- на граждан от 2 000 до 4 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения
- на должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения
- на юридических лиц от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения
На ваши вопросы о маркировке ответим по телефонам: |
||
Екатеринбург: |
Ирбит |
Cотовый |
Больше информации по обязательной маркировке товаров с 2019 года