Главная / Новости / Маркировка молочной продукции

Маркировка молочной продукции

1 сентября

Новости

Утверждены правила маркировки молочной продукции.

 

Согласно ним предусмотрены следующие этапы:

 

20 января 2021 старт обязательной маркировки - подготовительный этап. Появляется возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.
С 1 июня 2021 маркировка становится обязательной для категорий "мороженое" и "сыры".
С 1 сентября 2021 маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
С 1 декабря 2021

маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

С 1 сентября 2022

для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.

В УПД мы указываем GTIN и количество отгружаемой по данному GTIN продукции.

С 1 декабря 2022 маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.
С 1 декабря 2023 вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.

 

Указанные сроки не касаются товаров массой менее 30 г, молочного питания детей до 3 лет и специального и профилактического питания - эти категории продукции от маркировки освобождаются.

 

Участники процесса

 

Производители, оптовики, розница, фермеры.

 

Участниками также становятся ЮЛ и ИП, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, приобретающие молочную продукцию для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей).

 

Описание бизнес процесса

 

На готовую молочную продукцию наносится средство идентификации - код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.

 

В систему ЧЗ подаются сведения о передаче прав собственности на товары:

 

  • При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров;
  • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции.

 

Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему ЧЗ кодов транспортной упаковки.

 

Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.

 

Что не маркируется

 

  • То, что поставляется на экспорт;
  • Рекламные и маркетинговые образцы;
  • Продукция брутто 30 г и менее;
  • Детское питание для детей до трех лет и специализированное лечебное питание;
  • Молочная продукция, приобретенная по сделке, сведения ‎о которой составляют государственную тайну, при ее транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации.

 

Маркировка остатков

 

Остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы, не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности.

 

Маркировка молочной продукции в рознице и общепите

 

Маркировку молочной продукции регулирует постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2 099.

 

Обязанности розницы и общепита

 

С 1 декабря 2021 года продавать молочную продукцию нужно по новым правилам.

 

Маркированную продукцию продавец обязан сканировать код маркировки Data Matrix при продаже продукции на кассе. Это относится не только к магазинам, но и к заведениям общественного питания, которые продают молочную продукцию в закрытой упаковке, а не в составе блюд или напитков.

Немаркированную продукцию можно продавать, если купили ее у производителя раньше, чем он стал обязан наносить коды маркировки на товар.

 

Что законно продавать без маркировки с 1 декабря 2021 года:

 

  • Мороженое, сыр и пищевой лед, если закупка была до 1 июня.
  • Продукты сроком хранения больше 40 дней, если закупку совершили до 1 сентября.
  • Продукты сроком хранения 40 дней и меньше, если закупили до 1 декабря.

 

Новые правила пока не распространяются на другие этапы оборота молочной продукции: приемку накладных, списание, корректировочные и прочие документы.

 

Принимать накладные и списывать товар можно по-старому до 1 сентября 2022 года.

 

  • Если исходить из сегодняшних требований к УПД и маркировке в целом, Контур Маркет позволяет сделать все необходимое для продажи и приемки молочной продукции.

 

Контур.Маркет уже поддерживает маркировку молочной продукции.

 

Что можно делать с молочной продукцией в Маркете:

 

  • Указывать тип товара «молоко» в номенклатуре.
  • Сканировать код Data Matrix на кассе (касса напоминает сканировать код товара с типом «молоко»).
  • Принимать «молочные» УПД .

 

Маркировка молочной продукции для производителя

 

Обязанности

 

С 1 июня 2021 года производители обязаны маркировать мороженое, сыр и пищевой лед.

 

С 1 сентября 2021 года то же правило распространяется на молочную продукцию, которая может храниться более 40 дней:

 

  • молоко;
  • сгущенные и несгущенные сливки;
  • пахту;
  • свернувшееся молоко;
  • сливки;
  • йогурт;
  • кефир;
  • молочную сыворотку;
  • сливочное масло;
  • творог;
  • безалкогольные напитки с молочным жиром.

 

С 1 декабря 2021 года производители должны маркировать продукцию, перечисленную выше, но со сроком хранения 40 дней и менее.

 

Что необходимо знать

 

1. Если производят сырье (пример: молоко для дальнейшей пастеризации) – не попадают под маркировку.

2. Веб-решение Честного ЗНАКа не работает с оборудованием.

3. Производитель сам выбирает, когда платить за коды маркировки: в момент получения кодов маркировки или в момент отчета о нанесении.

4. Список типографий, которые могут печатать коды маркировки, можно посмотреть на сайте Честный ЗНАК.

5. Для печати кодов маркировки у типографии должен быть статус сервис-провайдера, этот статус выдает Честный ЗНАК.

6. При печати кодов маркировки через сервис-провайдера отчет о нанесении отправляют дважды. Первый – типография без указания срока годности продукции, второй – производитель, с указанием срока годности продукции.

7. Срок годности кода маркировки, напечатанного в типографии, до ввода в оборот, составляет 365 дней, на производстве – 30 дней.

8. Согласно ППР 2099, у экспортера должен быть статус сервис-провайдера. Его выдает Честный ЗНАК.

 

Актульные сроки

 

1. До 1 сентября 2022 года, производитель/импортер только вводит коды маркировки в оборот: не передает дальше, не выводит из оборота. В личном кабинете Честного ЗНАКА КМ числится за производителем. Код маркировки удалится автоматически, после окончания срока годности кода маркировки, примерно через год.

2. Для молока ВСД указывает производитель/импортер в момент ввода кода маркировки в оборот.

3. Импортеры указывают транспортный ВСД.

4. Крестьянские (фермерские) хозяйства начинают маркировать продукцию с 1 декабря 2022. Но, если крестьянское (фермерское) хозяйство работает с торговой сетью, торговая сеть может попросить промаркировать товар уже сейчас.

 

Что требуется с точки зрения законодательства

 

Регистрация в GS1 RUS

 

1. Первое, что необходимо сделать, – зарегистрироваться в GS1 RUS и получить GTIN на список товаров.

 

2. После регистрации в GS1 RUS, требуется зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК для заказа кодов маркировки.

 

3. После регистрации нужно определиться с тем, как вы будете наносить коды маркировки на продукцию. Либо заказывать печать Data Matrix на упаковке через типографию, либо самостоятельно установить оборудование на своем производстве для нанесения кодов маркировки.

 

4. После печати кодов маркировки необходимо самостоятельно нанести их на продукцию. Когда код маркировки будет напечатан на упаковке, требуется передать отчет о его нанесении. Если вы обращались к услугам типографии, то нужно направить два отчета о нанесении. Первый направляет типография о тех кодах маркировки, которые были напечатаны. Второй отчет направляет производитель, когда упаковывает продукцию. В этом отчете производитель указывает срок годности.

 

5. И последнее действие – ввод кода маркировки в оборот. Аналогично, как и с получением кода маркировки, вы можете делать это в системе Честный ЗНАК, либо другой системе.

 

В сервисе Контур.Маркировка доступен сквозной ввод в оборот. Вы сможете оформить заказ кодов маркировки и сразу ввести в оборот именно эти коды маркировки, что избавит вас от ошибок ручного ввода.

 

Информация для оптовиков молочной продукции

 

Для тех кто продает оптом молочную продукцию, пока нет необходимости работать с маркировкой. Но рекомендуем уже сейчас уделить время настройке электронного документооборота (ЭДО). Если у вас будет настроен ЭДО, в последствии вам будет просто внедрить маркировку, и работать с УПД.

 

Внимание! Оптовики молочной продукции должны настроить систему электронного документооборота в срок не позднее 1 сентября 2022 года.

 


У вас есть вопросы?

Оставьте координаты и мы с вами свяжемся:

 +   или     

Или попробуйте найти ответы самостоятельно в разделе «Вопрос-Ответ»

Наверх страницы