Главная / Вопрос-Ответ / Как отправить заявку на получение квалифицированной электронной подписи?

Как отправить заявку на получение квалифицированной электронной подписи?

Если необходимо произвести замену одного квалифицированного сертификата на другой (при этом владелец сертификата не меняется и срок действия старого КЭП еще не истек), то следует воспользоваться инструкцией Как обновить квалифицированный сертификат.

 

Для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющий центр необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и заявление, подписанное будущим владельцем сертификата. Скан-копии паспорта и СНИЛС должны сниматься либо с оригиналов документов, либо с их заверенных копий.

 

Для отправки заявки необходимо:

 

1. Перейти в личный кабинет. Для этого:

 

 

Перед входом следует сообщить сервисному центру о необходимости получить сертификат. Сотрудники сервисного центра создадут форму для отправки заявки, после чего пользователь сможет зайти в личный кабинет по прямому адресу.

 

  • Пользователям Контур-Экстерн при входе в систему следует нажать кнопку Обновить сертификатрядом с сертификатом, который требуется заменить. Кнопка появляется за 60 дней до окончания срока действия сертификата (см. рис. 1).

 

 

Рис. 1. Переход в личный кабинет

 

2. В открывшемся окне указать номер телефона и нажать кнопку Получить пароль (см. рис. 2).

 

Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут.
 
  • Если вход осуществляется через кнопку Обновить сертификат, то следует указать любой номер мобильного, на который будет удобно получить пароль для входа.
  • Если вход осуществляется по прямому адресу https://i.kontur-ca.ru и перед отправкой заявки организация обращалась в сервисный центр, то в данном окне следует указывать именно тот номер телефона, который был сообщен сервисному центру.

 

 

Следует ввести поступивший пароль и нажать кнопку Войти.

 

 

Рис. 2. Запрос пароля для входа в личный кабинет

 

Если сообщение с паролем не поступило, следует нажать на ссылку Получить смс повторно. Данная ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку Получить пароль. Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то следует обратиться в техническую поддержку.

 

При входе может потребоваться установка последней версии компонента Kontur.Toolbox2. Следует кликнуть по ссылке Kontur.Toolbox2 (см. рис. 3), скачать и установить компоненту. После этого обновить страницу.

 

 

Рис. 3. Установка компонента Kontur.Toolbox2

 

3. Появится список заявок на сертификаты, которые можно оформить. Следует нажать на кнопку Отправить заявку напротив нужной (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4. Выбор заявки на получение сертификата

 

В открывшемся окне появится 6 шагов.

 

Шаг 1. Подготовить документы владельца сертификата

 

В данном пункте приведены примеры скан-копий паспорта и СНИЛС, подходящих для загрузки (см. рис. 5).

 

Для получения сертификата необходима скан-копия разворота паспорта российского  или иностранного гражданина - будущего владельца сертификата, и скан-копия лицевой стороны СНИЛС (либо официального письма об отсутствии СНИЛС).

 

 

Рис. 5. Шаг 1 — подготовка документов.

 

  • Допускается загрузка файлов размером до 5 Мб, качество изображения — 200-400 dpi, форматы файлов — jpeg, png, gif, tif, pdf (pdf должен состоять только из картинок, а не из нескольких слоев, состоящих из изображений, текста и разметки).
  • Скан-копии должны быть цветными и сниматься с оригиналов документов, либо с их заверенных копий.
  • Копия может быть заверена нотариусом или клиентом (руководителем организации или уполномоченным лицом, либо ИП при наличии печати).

 

Заверительная надпись должна содержать запись «ВЕРНО», должность с наименованием организации, синюю подпись, расшифровку подписи, дату заверения документа и синий оттиск печати. Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи. Образец заверительной надписи приведен на рисунке № 5.

 

  • К паспорту иностранного гражданина потребуется приложить цветную скан-копию нотариального перевода паспорта (заверение копии перевода печатью организации не допускается). Исключение составляют страны СНГ, у которых в паспортах все поля дублируются на русском языке.

 

Если СНИЛС отсутствует, то необходимо действовать в соответствии со следующими рекомендациями.

 

После того, как скан-копии будут подготовлены, следует нажать кнопку Загрузить сканы (см. рис. 5).

 

Шаг 2. Загрузка скан-копий паспорта и СНИЛС

 

Загрузить скан-копии паспорта и СНИЛС с помощью ссылок Загрузить и нажать кнопку Далее (см. рис. 6).

 

 

Рис. 6. Шаг 2 — загрузка скан-копий паспорта и СНИЛС

 

  • После загрузки скан-копии российского паспорта потребуется указать его серию и номер.
  • Если для удостоверения личности будет использоваться не паспорт РФ, а любой другой документ (например, паспорт иностранного гражданина, свидетельство о временной регистрации), то для загрузки его скан-копии следует использовать ссылку Загрузить рядом с пунктом Иной документ, удостоверяющий личность.
  • Если владельцем сертификата будет иностранный гражданин, то следует загрузить скан паспорта и цветную скан-копию нотариального перевода его паспорта (заверение нотариального перевода печатью организации не допускается). Нотариальный перевод паспортов стран СНГ не требуется, так как в паспортах все поля дублируются на русском языке. Для загрузки скан-копий следует использовать ссылки Загрузить рядом с пунктом Иной документ, удостоверяющий личность.

 

Шаг 3. Заполнить данные о владельце сертификата и указать РН ФСС 

 

В данном разделе необходимо указать ФИО, паспортные данные и СНИЛС будущего владельца сертификата. Указать электронную почту и регистрационный номер организации в ФСС. Нажать кнопку Далее(см. рис. 7).

 

Проверить правильность заполнения поля РН ФСС по ИНН и КПП организации можно на сайте ФСС.

 

 

Рис. 7. Заполнение данных о владельце сертификата и организации

 

  • Для владельцев российского паспорта поле серия является обязательным для заполнения. В паспортах иностранных граждан серия может отсутствовать, поэтому соответствующее поле можно оставить пустым.
  • Поле Должность следует оставить пустым, либо заполнять в строгом соответствии с трудовой книжкой.
  • Для иностранных граждан — данные в строке Кем выдан заполняются на русском языке в соответствии с нотариальным переводом.

 

Если в форме присутствует поле Подразделение и его необходимо изменить, то по данному вопросу следует обратиться в сервисный центр по месту подключения.

 

Шаг 4. Проверить данные организации

 

Поля с данными организации являются нередактируемыми. Если все реквизиты верны, то следует нажать кнопку Далее (см. рис. 8).

 

 

Рис. 8. Проверка данных организации

 

Если какой-либо реквизит организации указан неверно, то для исправления данных следует предоставить в сервисный центр документы, содержащие верные реквизиты (например, выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы, свидетельство о постановке на учёт и т д.). В сервисный центр должны быть представлены оригиналы документов, либо их заверенные копии.

 

Шаг 5. Подписать заявление

 

Подписать заявление можно двумя способами:

 

  • С помощью обновляемого сертификата, который еще действует;
  • Вручную, предварительно распечатав заявление.

 

Подпись заявления старым сертификатом

 

Если на рабочем месте установлен сертификат, которым можно подписать заявление, то под бланком заявления будет активирована кнопка Подписать и отправить заявку (см. рис. 9). Следует нажать на нее, после чего откроется последнее окно с шестым шагом.

 

Заявление, подписанное действующим старым сертификатом, не нужно распечатывать, подписывать вручную и предоставлять в сервисный центр.

 

 

Рис. 9. Подпись заявления старым сертификатом

 

Кнопка Подписать и отправить заявку будет неактивна, если подписать заявление старым сертификатом невозможно. Такая ситуация наблюдается в следующих случаях:

 

  • срок действия старого сертификата уже истек;
  • старый сертификат не установлен на рабочем месте;
  • организация только подключилась и получает первый сертификат;
  • у нового сертификата будет другой владелец, а значит отличаются ФИО в старом сертификате и ФИО, указанное в заявке;
  • меняется ИНН организации в сертификате;
  • изменился СНИЛС.

 

Если подписать заявление старым сертификатом невозможно, то следует кликнуть по ссылке Скачайте заявление (см. рис. 10) и распечатать предлагаемый pdf-файл. Распечатанное заявление следует заверить.

 

Некоторые особенности заверения:

 

  • Будущий владелец сертификата должен подписать заявление ручкой с синими чернилами и заверить его печатью. Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи.
  • Если в конце заявления есть абзац, который начинается со слов Настоящим АБОНЕНТ соглашается, что ОПЕРАТОР…, то данный раздел обязательно следует заполнить. При этом в поле АБОНЕНТрасписывается лицо, имеющее право от имени организации подписывать договора. Если в полеАБОНЕНТ расписывается владелец сертификата (субъект персональных данных), то должность в полеАБОНЕНТ должна совпадать с должностью, указанной в таблице.

 

Далее следует отсканировать заявление, загрузить его цветную скан-копию с помощью ссылки Загрузитьи нажать на кнопку Отправить заявку (см. рис. 9).

 

 

Рис. 10. Загрузка скана заявления в случае, если его нельзя подписать старым сертификатом 

 

Шаг 6.  Заявка на выпуск сертификата отправлена

 

 

Рис. 11. Заявка отправлена

 

Проверка документов в удостоверяющем центре занимает от 1 до 3 дней. На электронную почту и на телефон в течение 1-3 дней поступит уведомлением о рассмотрении заявки.

 

После проверки заявки на КЭП:

 

  • Если заявление подписывалось вручную, то в случае одобрения заявки следует предоставить в сервисный центр документы, с которых снимались скан-копии. После этого приступать к выпуску и установке сертификата.
  • Если заявление было подписано старым сертификатом, то сразу после одобрения заявки можно приступать к выпуску и установке сертификата.
  • Если заявление было отклонено, то следует вернуться в личный кабинет и загрузить исправленные документы (см. пункт 1).

 

Либо:

 

  • Если заявление было подписано старым сертификатом, то сразу после его одобрения начинается выпуск нового КЭП. Новый КЭП выпускается в течение одного рабочего дня. После выпуска можно продолжать работу в системе с новым КЭП. 
  • Если заявление подписывалось вручную, то после одобрения заявки следует предоставить в сервисный центр оригинал заявления и документы, с которых снимались скан-копии, для удостоверения личности. Сертификат выпускается в течение одного рабочего дня после представления в сервисный центр всех необходимых документов.
  • Если заявление было отклонено, то следует вернуться в личный кабинет и загрузить исправленные документы (см. пункт 1).

У вас есть вопросы?

Оставьте координаты и мы с вами свяжемся:

 +   или     

Или попробуйте найти ответы самостоятельно в разделе «Вопрос-Ответ»

Наверх страницы